Рекомендации социального-педагога

       

 Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя школа № 14"

городского округа города Дзержинска

Нижегородской области

Рекомендации социального-педагога

 

Рекомендации учителю  от социального педагога по работе с проблемными детьми.

   

1.     Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

2.     Совместно с воспитателями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков

3.     Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.

4.     Строго следить за выставлением оценок в дневник.

5.     Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.

6.     Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

7.     Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.

8.     Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.

9.     Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.

10.    Предупреждать возможность неправильных действий детей.

11.     Организовать интересную работу коллектива, в котором находится «трудный» ребенок.

12.     Обучить детей методам самовоспитания.

13.     Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.

 

 

 

 Педагогические рекомендации социального педагога учителю, воспитателю

по работе с проблемными детьми.

    - Никогда не кричать на детей.

    - Любить детей.

    - Стараться как можно больше хорошего знать о детях.

    - Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

    - Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.

    - В беде и в радости ваш дом – их дом.

    - Уметь прощать.

    - Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.

    - Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно – нарочитой.

    - Уметь терпеть и ждать.

    - Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.

    - Искать и находить подход к каждому человеку.

    - Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.

    - Уметь требовать любя и любить требуя.

    - Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.

    - Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.

    - Уметь найти общий язык с родителями, с чёртом, дьяволом, если это нужно ребёнку.

    - Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.

    - Быть доброй и помнить, что кусочек чёрного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.

    - Уметь быть ласковой со всеми детьми.

    - Никогда не «выпендриваться».

    - Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.

    - Быть для них неожиданными в решениях, одежде, поступках.

    - Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.

    - Никогда не жаловаться на детей.

    - Придумывать всё с ними, а не за них.

    - Петь под их гитару.

    - Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

    - Не изображать из себя безгрешную мумию.

    - Никогда не забывать хвалить детей за дело.

    - Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.

    - Никогда не сравнивать детей.

    - У вас не должно быть любимчиков.

    - Искать у каждого ребёнка его главные достоинства и стараться развивать их.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»